?

Log in

No account? Create an account

Странный продукт

« previous entry | next entry »
8.дек.2014 | 02:40 am

Недавно на факультетском сайте повесили объявление, что все студенты и сотрудники СПбГУ могут скачать и поставить свежий MATLAB на совершенно законных основаниях и совершенно бесплатно. Ну, на халяву и уксус сладкий, так что в какой-то момент я решил попробовать, хотя, честно сказать, давненько не использовал ничего похожего, обходясь Фортраном, библиотеками, gnuplot'ом и чем-нибудь скриптовым (в подавляющем большинстве случаев это был Lua).

Естественно, скачал я установщик для Linux (поскольку Windows все равно ни на одной имеющейся в наличии машине нет, да и зачем?). А дальше началось...

Установка из-под пользователя, естественно, никому не нужна (не в домашний же каталог все это ставить). Поэтому запускаем через sudo. Немедленно выясняется, что установщику нужен доступ к X11, причем какой-то специфический, и sudo его не устраивает.

Чертыхаюсь, захожу под полноценным root (что не делал, кажется, ни разу в жизни, ибо нефиг). В таком варианте установщик радостно запускается... и начинает выкачивать десятки гигабайт не в /tmp, а непосредственно в /root (в котором, естественно, столько свободного места нет и никогда не было). Попытки как-то объяснить установщику, что временные файлы надо хранить не в домашнем каталоге root'а, а в более стандартном для этого месте успехом не увенчались.

А дальше... С одной стороны, смонтировать под /root что-нибудь большое и пустое, вообще говоря, несложно. С другой - а нужно ли мне ПО под Linux, разработчики которого до такой степени не в курсе, как в этой ОС все организовано? Задумался я над этим вопросом, и решил его отрицательно.
Метки: ,

Ссылка | Оставить комментарий |

Comments {31}

Andy Melnikov

(без темы)

from: nponeccop
date: 8.дек.2014 12:03 am (UTC)
Ссылка

Вам ещё повезло, что Матлаб не насоздавал папочек в / и не сделал /bin world writable

Вот что эти разработчики делают под виндой - это блин полный ужас. ПО, разработчики которого "в курсе", очень мало.

Конкретно про матлаб можете почитать https://wiki.archlinux.org/index.php/matlab#Installing_from_the_AUR_package

(это попытка сделать нормальный установщик не нарушая EULA)

Ответить | Ветвь дискуссии

Петр

(без темы)

from: pphantom
date: 8.дек.2014 12:08 am (UTC)
Ссылка

М-да, спасибо за ссылку, впечатляет. Пожалуй, пусть он и дальше как-нибудь без меня обходится.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

AK

(без темы)

from: a_v_k_73
date: 8.дек.2014 12:10 am (UTC)
Ссылка

Там с этим матлабом все прикольнее еще. "Голый" матлаб никому ни на фиг не сдался, бо не умеет ничего. А то, что умеет, -- то криво. Например, вполне себе решаемую систему линейную типа Ax=f с вырожденной матрицей решать откажется, как будто создатели этого чуда и слыхом про условия разрешимости не слыхивали. По крайней мере, так оно раньше было.

Другое дело, что к нему там всякие тулбоксы есть. Ну, из того, что меня интересовало, -- тулбокс симфольных вычислений. Он более-менее, хотя с вольфрамом не сравнить. А вот один коллега, который в теме, вполне себе хвалит их pde solver. Так только фокус в том, что тулбоксы эти пользительные они отдельно продают, за очень отдельные денежки...

Ответить | Ветвь дискуссии

Петр

(без темы)

from: pphantom
date: 8.дек.2014 12:18 am (UTC)
Ссылка

В данном случае тулбоксы (по крайней мере часть их) тоже можно было поставить бесплатно. Иначе-то действительно смысла никакого, octave ничем не хуже.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Igor Itkin

(без темы)

from: iitkin
date: 8.дек.2014 09:20 pm (UTC)
Ссылка

Октава вообще ничем не хуже (тулбоксы я там правда юзал не сильно), пока дело не доходит до символьных вычислений (понадобилось как- то присобачить). В Матлабе символьыне вычисления реализованы просто криво. В Октаве - у меня даже слов кошерных нет.
А потом меня эжто все зае.. и с тех пор юзаю математику.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

Агафон Потапов

(без темы)

from: potap
date: 8.дек.2014 12:16 pm (UTC)
Ссылка

А я под линуксом юзаю FPC, Maple (краденый), pari-gp и sage, не считая специализированных программ для работы с гиперболическими многообразиями. Все эти изделия ставятся без выкрутасовв, видно, что сделаны грамотно.

Ответить | Ветвь дискуссии

Петр

(без темы)

from: pphantom
date: 8.дек.2014 01:20 pm (UTC)
Ссылка

FPC - это хорошо, но все-таки медленно и для серьезного счета неудобно, а нишу всего остального у меня занимает Maxima (поскольку теория чисел мне не нужна от слова "совсем").

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Агафон Потапов

(без темы)

from: potap
date: 8.дек.2014 03:50 pm (UTC)
Ссылка

Мне казалось, что FPC генерирует столь же быстрый код, как и gcc... Быстрее разве что на ассемблере, ну или с передней панели.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Петр

(без темы)

from: pphantom
date: 8.дек.2014 03:54 pm (UTC)
Ссылка

Нет, и разница достаточно заметна. К тому же писать вычислительные программы на Паскале попросту неудобно.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

Igor Itkin

(без темы)

from: iitkin
date: 8.дек.2014 09:26 pm (UTC)
Ссылка

Помнится, как то это лечилось, и даже довольно безболезненно (давно дело было - не помню. Может просто старость, а на самом деле было много крови и секса). Но в общем случае - октава ставится из репозитория убунты :-)

Ответить | Ветвь дискуссии

Петр

(без темы)

from: pphantom
date: 8.дек.2014 10:18 pm (UTC)
Ссылка

И не только. Кажется, она есть в репозиториях всех мало-мальски распространенных бинарных дистрибутивов.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Igor Itkin

(без темы)

from: iitkin
date: 8.дек.2014 10:43 pm (UTC)
Ссылка

В худшем случае она в три кклика ставится с ихнгего сайта

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

2born

(без темы)

from: 2born
date: 5.мар.2017 09:30 pm (UTC)
Ссылка

Эх, где бы мне матлаб новый скачать бесплатно и легально...

Ответить | Ветвь дискуссии

Петр

(без темы)

from: pphantom
date: 5.мар.2017 10:52 pm (UTC)
Ссылка

Может, лучше octave? Оно явно адекватнее.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

2born

(без темы)

from: 2born
date: 5.мар.2017 11:26 pm (UTC)
Ссылка

Ну, я уже много лет связан с Матлабом, и очень много наработал на нем. И претензий не возникало)) Еще когда-то пробовал SciLab, из-за бесплатности, но как-то не пошло...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть